19:38 

Рабочие будни или ох уж эти русские

Telserg
Обратились к нам партнеры из Сибири, им автоматические насосы понадобились. Казалось бы что проще, посмотреть в сети, связаться с московским представителем и заключить договор, но не тут то было!
Мы нашли на русском сайте фирмы требуемое оборудование и позвонили по указанным телефонам, на другом конце провода очень удивились и попросили подождать, мол они свяжутся с головным офисом в Швеции. Ну ладно, подождать так подождать, бывает. Наш исполнитель дисциплинированно подождал некоторое время, а потом решил поинтересоваться как собственно дела? Ответ один: ждите. Подождал еще - ответ тот же. (А сибирские контрагенты ждать не будут!)
И тогда понял исполнитель что нужно самому звонить в головную контору, но вот беда, он языка то не знает, не то что шведского, но даже английского. Пошел он к председателю совета директоров, так мол и так, контракт горит, а Вы пятью языками владеете, помогите, а?
Наш председатель - добрая душа обещал помочь, но в порядке очереди, на нем и так почти вся Африка с Италией висит, да еще переговоры в Питере прямо щас, к которым еще подготовиться нужно. Соответственно он попросил зайти позднее, а сам улетел в город на Неве.
Но сибиряки ждать не могут! Так что ходит наш исполнитель с потерянным видом и страдает. Увидел меня, взмолился, помоги, а? Негоже фирме старших братьев и товарищей подводить!
Ну что сказать, пока обеденный перерыв я могу попытаться. Хотя мое знание языков лишь немногим выше уровня военного разговорника (про акцент я вообще молчу).
Звоню в Швецию, понятно отвечают на родном для них языке, догадываясь по интонации, я прошу меня соединить с кем либо из владеющих английским или может быть русским языком. Переключают меня на начальство, излагаю так мол и так, мы из Москвы, хотим купить Ваше оборудование, с кем я могу на эту тему пообщаться? Не вижу проблем, отвечает тот, записывайте московский телефон. Записываю, уже готовлюсь попрощаться, но тут под руку меня толкает наш исполнитель и говорит мол этот телефон он уже выучил, ничем там помочь не могут.
Я извиняюсь, объясняю ситуацию, по этому телефону мы звонили, но Ваши московские представители ничем помочь не могут, про товар с требуемой нами наименованием они совершенно не в курсе.
Что же говорит швед, называйте марку. А, "robot", действительно мы подобным не занимаемся, обращайтесь в английский офис. Он диктует координаты человека, способного по его мнению нам помочь и мы прощаемся.
Что делать, звоню в Англию, судя по всему это прямой номер, так что трубку сразу снимает нужный нам человек. Он внимательно слушает и говорит что экспортом не занимается и предлагает обращаться в Голландию.
Звоню туда, опять озвучиваю наше желание купить определенные насосы, в ответ узнаю, что фирма действительно выпускала подобные вещи, но только десять лет назад, мне любезно диктуют адрес сайта бывшего конкурента, на котором я смогу найти аналоги.

По факту:
1. Приходится отметить работу российского представительства, которое, как и многие другие, не в состоянии миллиметра отступиться от типового контракта и обычного оборудования (хотя информация по насосам была найдена на их сайте!)
2. Что в ЕС намного выше уровень профессионализма, всегда готовы помочь, если они сами не знают, то с радостью дадут координаты того, кто может быть в курсе (мне сложно представить такое в нашей обычной практике, классический ответ "ничем не могу помочь").
3. Боюсь после сегодняшнего у господ на другом конце провода мнение о России и ее жителях не изменится к лучшему, а наоборот, добавятся лишние баллы к штампу о диких русских :(

URL
   

The False Mirror

главная